[Версия для печати]

В Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина подводят итоги акции «Молодёжная неделя Цифровых технологий», инициированной Российской государственной библиотекой для молодёжи. Это масштабный проект, который объединяет представителей IT-технологий, библиотеки и молодую читательскую аудиторию.
 
 
Ярким событием в молодёжном отделе стал цикл онлайн-встреч «Цифровые профессии» – с графическим дизайнером, специалистом в области сайтостроения и копирайтером-переводчиком.
 
Первым гостем прямого эфира стала графический дизайнер Елена Кондратьева из Калининграда. В этой сфере девушка уже более 10 лет. Всё началось с работы в небольшом рекламном агентстве, а уже позже Елена стала работать на себя. С каждым годом оттачивая профессионализм и накапливая опыт.
 
Какие же сложности ждут новичков в этой сфере:
– Важно постоянно учиться. Отслеживать новые тенденции.
– Критика. Никогда не знаешь, за что можешь получить критичные замечания. Нужно правильно реагировать.
– Обесценивание своей работы. Если начинающий дизайнер ставит низкие ценники, берётся за любую дешевую работу, то есть вероятность быстрого выгорания. Лучше прокачивать свой опыт на работах для себя. Не нравится сайт в интернете – разработай лучше. Не нравится логотип – а что бы мог сделать ты.
 
Если новички заинтересованы в заказчиках, то нужно оформлять своё портфолио. Ваши проекты должны видеть в социальных сетях. Елена рекомендует вести хотя бы одно международное портфолио Behance.net или Dribbble.com. А для лучшего результата можно вести свой личный сайт.
 
Книжные рекомендации от Елены Кондратьевой:
 
На втором прямом эфире Александра Васильева, сайтостроитель из Донецка, рассказала о своем опыте работы в цифровой сфере. У Александры высшее образование по специальности инженера-теплотехника металлургического производства. Сайтостроение она изучала собственными силами во время декретного отпуска. Сборка сайтов на конструкторах Tilda и Taplink и техническое обслуживание сайтов стали её новой профессией. Она уверена, что каждый человек способен освоить эту профессию.
 
Во время прямого эфира она рассказала, как и где начинала самостоятельное изучение сайтостроения, какие проблемы ждут на стадии обучения и непосредственной работы и поделилась секретами своей работы. Сейчас Александра работает в паре с графическим дизайнером, она считает, что в этой сфере в принципе важно объединяться в команды и делить обязанности.
 
На третьем прямом эфире участники познакомились с Викторией Пайвиной – фрилансером, переводчиком, копирайтером и генеральным директором агентства по работе с текстом SALVATA. У Виктории высшее филологическое образование, она владеет пятью языками и занимается репетиторством. Виктория пришла к фрилансу, когда после изучения языков решила «монетизировать» свой труд.
 
Во время прямой трансляции она рассказала о сложностях в работе фрилансера, о своём опыте как переводчика и копирайтера, о плюсах и минусах каждой сферы. На данный момент она немного отошла от переводов и предпочитает заниматься управлением. Виктория уверена, что для достижения успеха важно не опускать руки и на практике пробовать новые, неизвестные направления. И, самое главное – важно превращать свои мечты в конкретные планы. Виктория очень советовала для переводчиков и филологов книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое».
 
1 и 2 декабря молодёжный отдел превратился в «Digitown – город цифровых технологий». На интеллектуальной игре, посвящённой цифровым профессиям, побывали около 80 студентов колледжа предпринимательства и отраслевых технологий. 
 
Учащиеся познакомились с челябинской digital-художницей Валерией Голодновой. Валерия около 10 лет работает фриланс-художницей, сотрудничает с разработчиками компьютерных и мобильных игр, выполняет индивидуальные заказы, создаёт значки в типографии и продолжает заниматься своими проектами. Валерия подробно рассказала о своём творческом пути и развитии, с какими сложностями сталкиваются начинающие и опытные художники, с чего стоит начать, какие требуются технические средства и программное обеспечение, на каких сайтах удобно держать своё творческое портфолио и где найти заказы.
 
Далее студенты разделились на команды и побывали на четырёх игровых локациях. На первой станции можно было узнать краткую историю анимации от примитивных форм до современных, послушать рассказ о выдающихся личностях в сфере мультипликации. Завершалась станция мастер-классом по созданию собственной простой анимации из двух кадров с помощью двух листов бумаги и карандаша.
 
На второй станции участникам рассказали о видеоиграх, особенностях их создания, жанрах и их отличиях. Студенты выделили составные части видеоигры, подробно узнали о каждой из них и даже попробовали создать пример концепта игры.
 
После краткого экскурса в мир моделирования с видеорядом и мини-рассказом «Зачем, кому и для кого нужно 3D моделирование» участников ждал мастер-класс «Papercraft. Ракета», где можно было собрать из схем на бумаге объёмную ракету.
 
 
На последней станции участники побывали на мини-лекции о профессии программиста, узнали о её значительных отличиях, плюсах и минусах и закончили всё прохождением первого урока «Час кода» на сайте «кодвартс».
 
В поддержку Всероссийской библиотечной акции «Молодёжная неделя цифровых технологий» Центральная библиотека им. А.С. Пушкина организовала также встречу со специалистами Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации на тему «Защита от финансового мошенничества».
 
 
Надеемся, что «Молодёжная неделя Цифровых технологий» помогла погрузиться в увлекательный мир современных цифровых профессий. 


Поделиться:
Дата публикации: 06 декабря, 2021 [10:09]
Дата изменения: 06 декабря, 2021 [10:20]